Бережливая — не значит экономная

Их цель — повышение эффективности деятельности этих учреждений, повышение уровня удовлетворённости пациентов при оказании медицинской помощи в поликлинике, соблюдение требований законодательства о доступности и качестве медицинской помощи в амбулаторных условиях и в рамках реализации мероприятий стратегического проекта «Инновационная модель подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения» Программы развития опорного университета.

Работники медицинских организаций, представители региональных органов управления здравоохранением, студенты специальностей медицинского профиля вузов прослушают 36-часовой теоретический онлайн-курс, пройдут тестирование и примут участие в разработке проекта.

31 января в Тульском государственном университете прошло установочное занятие, в котором приняли участие специалисты в области здравоохранения.Заместитель директора Медицинского института ТулГУ Ксения Юрьевна Китанина рассказала об основных принципах бережливого здравоохранения как части системы бережливого производства в целом.

— Понятие «бережливый» не значит экономный — этот принцип в мире начал внедряться ещё в начале прошлого века, сначала на автомобильном производстве и означал прежде всего минимизацию всех бессмысленных потерь с сохранением качества производства, — объясняла Ксения Юрьевна. — Главная цель бережливого производства — удовлетворение потребностей потребителя, в нашем случае — пациента. Поэтому прежде всего следует руководствоваться принципом «Думай как заказчик»…

Основными организационными ценностями бережливой поликлиники являются безопасность, ценность для потребителя, клиентоориентированность, сокращение потерь, время и уважение к человеку.

Отмечается, что в Тульской области уже работают две бережливые поликлиники–образца: детская и взрослая. В них внедряются принципы сокращения потерь: раздельный приём больных и здоровых пациентов, усовершенствованная работа регистратуры, приём пациентов специалистами точно по времени и др.

Как ожидается, принцип бережливого здравоохранения будет тиражироваться и в другие учреждения Тульской области, а на его основе планируется создать новую модель поликлиники с учётом бережливых технологий. Наш регион вошёл в число пилотных субъектов по внедрению подобных технологий.

Проект вызвал большой интерес как у руководителей лечебных учреждений Тульской области, так и у рядовых сотрудников.

— Некоторые принципы бережливой поликлиники мы уже применяем — была переоборудована регистратура, усовершенствована её работа, благодаря чему уменьшились очереди, — отмечает заместитель главного врача по поликлинике Тульской областной клинической больницы №2 им. Л.Н. Толстого Алла Николаевна Шишкова. — Минуя регистратуру, пациенты стали быстрее попадать на приём к специалисту, а благодаря разделению потоков больных и здоровых пациентов, улучшилась работа первичного звена —изменения уже заметили и пациенты, и врачи…

Специалисты также обсудили особенности внедрения бережливых технологий в учреждениях различной специфики.

Источник