Университет выиграл конкурсный отбор программ для круглогодичных школ интеллектуального роста

Образовательная программа «Мы изменим мир будущего», разработанная СибГУ им. М.Ф. Решетнева, направлена на интеллектуально одаренных школьников 13-17 лет, интересующихся дисциплинами инженерного, физико-математического и естественно-научного профиля.

В рамках реализации данного проекта СибГУ им. М.Ф. Решетнева ставит перед собой цель выявления, развития талантливых школьников Красноярского края, их дальнейшую профессиональную ориентацию и подготовку будущей инженерной элиты, перспективных кадров.

Проект состоит из трех частей, которые будут реализованы в течение 2018 года.

«Модульность нашей программы позволяет гибко менять содержание учебных планов школы и выстраивать логику обучения таким образом, чтобы она соответствовала потребностям каждого ребенка», – отмечает Елена Валерьевна Лис, декан факультета довузовской и фундаментальной подготовки СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

Первый модуль уже реализован. В период 26-30 марта этого года школьники изучали перспективные направления развития промышленности Красноярского края, осваивая новые знания посредством прохождения образовательных треков: «Мобильная робототехника», «Беспилотные летательные аппараты», «Ракетостроение», «Новые материалы и инженерные биологические системы», «AutoNet». В процессе прохождения первого модуля участники программы под руководством лучших преподавателей СибГУ им. М.Ф Решетнева углубленно изучали такие предметы, как физика, математика, химия, биология, информатика, программирование и астрономия. В рамках программы ребята познакомились с моделированием и прототипированием, технологическим предпринимательством, инженерной графикой, основами системного анализа и теорией принятия решений.

Второй модуль образовательной программы будет реализован летом в виде профильной смены Международного космического лагеря СибГУ им. М.Ф. Решетнева, программа которого будет направлена на освоение школьниками современных технологий проектной работы в наукоемких областях и приоритетных направлениях развития промышленности и экономики нашего региона. Школьники приобретут опыт работы в проектных командах при решении отраслевых и технических задач по инженерному и естественно-научному профилю.

Учебный план в летнем лагере предусматривает следующие направления: «Малая космическая одиссея», «Ракетостроение и прототипирование», «Беспилотные летательные аппараты», «Математическое моделирование. Логика», «Интеллектуальные робототехнические системы», «Инженерные биологические и химические системы».

«В начале смены запланировано интенсивное обучение в формате пленарных заседаний и групповой работы, за счет чего участники смогут погрузиться в тематику направлений программы. В результате анализа команды школьников будут выделять актуальные проблемы, решение которых в дальнейшем станет их предметом проектной деятельности. Отмечу, что в основе второго модуля заложен стандарт глобального инженерного образования – CDIO, создающего среду, где начинающие инженеры должны уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все работы по ее воплощению, внедрять в производство то, что получилось, то есть освоить основы инженерного предпринимательства, нацеленного на рынки Национальной технологической инициативы», - пояснят Елена Валерьевна.

Результаты работы проектных команд будут представлены на выставке «Юниор-экспо», которая пройдет в конце смены. По итогам работы в Лагере, на основании оценки экспертной комиссии и консилиума руководителей направлений, будут определены победители и призеры программ, которые получат ценные призы, а также дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

Третий образовательный модуль предусматривает углубленное изучение дисциплин и подготовку школьников в течение года к участию в таких олимпиадах, как «Звезда», «Юные таланты», «Олимпиада НТИ», Всероссийская олимпиада школьников и других. 
«Наши программы образовательных модулей обучают детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и критического мышления», - добавляет Елена Валерьевна.

Источник