Выход на новый уровень: Бизнес-парк опорного вуза провел хакатон на международной площадке

Ключевая тема московского форума – будущее ИТС в нашей стране. Сегодня уровень обсуждения вопросов, связанных с цифровыми технологиями на транспорте, беспрецедентно высок. Осознание значимости цифровой трансформации автомобильных дорог как основы безопасности жизнедеятельности, социального и экономического развития страны становится не только актуальным для специалистов трендом, но и надотраслевым вопросом. 

В связи с этим транспортная отрасль пришла к единому пониманию, что государство должно вести четкую регуляторную политику по созданию опорной интеллектуальной цифровой инфраструктуры автодорог и формированию инновационной системы правил ее развития, включающих вопросы технического, юридического и финансового регулирования, принципы государственно-частного партнёрства. При этом данное сотрудничество должно предполагать оказание государством фундаментальной поддержки отечественных предприятий и создание условий для развития и внедрения предлагаемых бизнесом решений, их гармонизации с вопросами стратегического развития страны. 

«Идея проведения хакатона была успешно апробирована на региональном форуме в Рязани в марте месяце. Организованный Бизнес-парком ОГУ им. И.С. Тургенева хакатон был высоко оценен участниками конференциями и предприятиями-заказчиками кейсов. Все, выразили пожелание проводить хакатон в рамках конференции на регулярной основе. И второй хакатон мы уже проводили в Москве с командами из 6 вузов. Значимость подобных мероприятий подтверждается высокой заинтересованностью представителей как органов власти, так и бизнес сообщества», – рассказывает Олег Дорофеев, директор Бизнес-парка. 

На мероприятии присутствовали Роман Старовойтов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации, Олег Понарьин, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции 


Для того, чтобы охватить как можно больше организаций и предприятий в регионах с целью предоставления актуальной и современной информацией о развитии рынка транспортных систем, ежегодно проводится региональная конференция по интеллектуальным транспортным системам и международный форум в Москве. На этих мероприятиях собираются представители различных компаний, заинтересованных в инновационных решениях транспортных проблем.  

Именно поэтому и пришла идея проводить хакатон со студенческими командами. Так, на международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» был произведен определенный синтез двух направлений «обсуждение проблем» и «разработка решений»: на пленарных заседаниях первые лица обсуждали вопросы, связанные напрямую с темой форума, а в это же время, буквально за стеной, студенты вузов уже создавали свои решения этих проблем.   

Участниками хакатона в Москве стали 6 команд из разных университетов и институтов страны. Среди них: 

  • Иркутский национальный исследовательский технический университет; 

  • Российский университет транспорта (МИИТ); 

  • Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева; 

  • Ульяновский государственный технический университет; 

  • Южный федеральный университет; 

  • Рязанский государственный радиотехнический университет. 

Командам на хакатоне было представлено два кейса по актуальным темам. Первый, заказчиком которого являлся ГК «Навигатор», был посвящен каршерингу, а именно взаимоотношениям каршеринговых фирм с компаниями, занимающимися обслуживанием автомобилей. Второй кейс был посвящен более глобальному вопросу - внедрению и эксплуатации региональной инновационной транспортной системы. Главным заказчиком этого кейса выступил ГБУ «МосТрансПроект», который давно занимается разработкой этого вопроса, но им было интересно, как увидят и решат данную проблему студенты. 


Корреспондент управление информационной политики пообщался с участниками нашей команды и узнал их эмоции от участия в хакатоне. 

УИП: 

Насколько мне известно, вы выбрали первый кейс. Почему именно он?  

Егор Молчанов: 

Кейс от ГК «Навигатор» нам показался более сложным и интересным, он как раз заставлял задуматься, что мы можем сделать, чтоб решить эту задачу прямо здесь и сейчас. Каршеринг существует в реальном времени, он требует улучшений, и мы решили сделать так, чтобы стать на шаг ближе к идеальному сервису. Даже несмотря на то, что эта услуга не актуальна для нашего города, мы старались разработать решения, которые все большему количеству людей обеспечат доступность каршеринга. 

УИП: 

Как проходила ваша работа в таких условиях? Ведь на решение кейса было выделено 2 дня? 

Павел Парахин: 

Мы всегда очень серьезно подходим к решению поставленной задачи, полностью отдаемся работе. Начиная с первого орловского хакатона, мы подходили к вопросу с профессиональной точки зрения, стараясь сделать максимально много и качественно, чтобы это было круто. Мы смогли запустить в реальном времени Telegram-бота, продемонстрировать заказчику его работу. Причиной, по которой мы заняли второе место, стало то, что мы не совсем верно расставили приоритеты при выступлении – с экономической точки зрения мы все разработали, но не включили результаты в презентацию полностью. Мы ориентировались на продажу решения заказчику, показ концепта, например, и запуск в реальном времени Telegram-бота. 

УИП: 

Как прошла презентация в первый и второй день форума?  

Анатолий Шалимов: 

На опыте прошлых лет мы понимали, что чем меньше мы покажем в первый день, тем лучше будет для нас. Мы услышали много критики от жюри, они поделились тем, что хотели бы видеть в развитии нашего проекта. В этом и заключалась наша тактика.  

Мы учли все пожелания и готовили презентацию с вечера первого дня, работали почти всю ночь. Кроме нее сделали красочный раздаточный материал лично для жюри, чтобы они могли лучше рассмотреть детали нашей работы. Да, у нас действительно была «просадка» по экономической составляющей, но она заключался лишь в том, что мы все разработали, но почему-то не включили это в презентацию. Не думали, что это помешает нам выиграть, сделали упор все-таки на маркетинговую составляющую.  


На защите команды, занимавшиеся разработкой первого кейса, в том числе команда ОГУ им. И.С. Тургенева, показали практически завершенные решения, за два дня они сделали программную оболочку, кроме того, команды Москвы и Орла продемонстрировали работоспособность ботов.  

«Интерес в том, чтобы разработки команд, в том числе и команды нашего опорного вуза пошли в дело у ГК «Навигатор», несомненно, есть. Руководители партнерских компаний ждут продолжения работы с решениями команд. В этом и есть польза хакатона – все, чего ребята достигли за два дня можно интегрировать в существующий бизнес или же создать свой собственный», - рассказывает Олег Дорофеев, директор Бизнес-парка опорного вуза. 


В итоге финальная таблица победителей и призеров выглядела так: 

Кейс №1 

1 место: Российский университет транспорта (МИИТ) (Сборная Российского университета транспорта); 

2 место: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (Fresh team 2.0); 

3 место: Ульяновский государственный технический университет (RoboLife). 


Кейс №2 

1 место: Южный федеральный университет (ИТА ЮФУ); 

2 место: ИрНИТУ (Байкальские технологии); 

3 место: Рязанский государственный радиотехнический университет (RabbitZ). 


Команда Бизнес-парка выражает благодарность организаторам международного форума (Ассоциация «Цифровая эра транспорта» и Коммуникационное агентство «Джей Комм»), а так же компаниям партнерам, которые предоставили кейсы для их решения в рамках хакатона. Отдельное спасибо хочется сказать группе экспертов, которые в течении двух дней активно участвовали на всех этапах конкурса, а также ректорам вузов, направивших команд для участия в хакатоне. 

Хакатон – это хорошее соревнование или шанс найти проект, довести и реализовать его самостоятельно или в компании, это возможность будущего, так что следующему Хакатону быть! 

Источник