Студенты Высшей инженерной школы работают над «созданием» нефтяной компании в Арктике

Для реализации проекта из девяти академических групп ВИШ сформированы проектные команды — 18 филиалов компании. Каждый участник выполняет определённую роль, соответствующую реальной должности в нефтегазовых компаниях и корпорациях. Большой акцент разработчики сделали на реалистичности, поэтому каждый обучающийся имеет свой KPI, проходит «повышение» квалификации по направлению выбранной им роли, принимает участие в научно-технической конференции молодых специалистов филиалов.

По словам куратора проекта Альберта Бранда, для ребят созданы максимально удобные условия, используются не только передовые проектные методы с оригинальными еженедельными заданиями для каждой роли, но и формат в виде специально созданного онлайн-курса. Качественный и компетентный состав преподавателей, имеющих опыт, навыки и знания, в том числе, по направлению «проектное управление» и «нефтегазовое дело», помогает будущим нефтяникам познакомиться с профессией и успешно реализовать проект.

«Арктический ветер» является одним из инструментов активизации обучающихся, их активного вовлечения в проектную деятельность с формированием передовых инженерно-технических навыков и компетенций, — комментирует Альберт Бранд. — В рамках сюжетно-ролевой игры ребята изучают деятельность международных и российских нефтегазовых компаний, основы математического и компьютерного моделирования, конструирования и прототипирования. Обязательным этапом для команд является защита разработанных математических, компьютерных и материальных моделей ветроэлектрических установок».

Как поясняют в ВИШ, ветрогенераторы в качестве объекта исследования и разработки выбраны по многим причинам. В государственных и корпоративных программах по интеграции топливно-энергетического комплекса в арктический шельф отмечается необходимость постоянной экологизации промышленного оборудования для добычи и транспортировки нефти, кроме того, акцент сделан на мировые тренды, связанные с использованием альтернативных источников энергии.

«Проект очень сложный, но интересный. Каждый из нас может выбрать ту роль, которая ему по душе. Мы работаем сразу в нескольких направлениях: проводим анализ внедрения и использования альтернативных источников энергии, изучаем деятельность предприятий ТЭК в Арктической зоне РФ, «повышаем квалификацию», «зарабатываем деньги», выполняя различные задания. И к концу проекта все вместе должны построить лопасти для ветрогенератора — альтернативного источника энергии, который не будет загрязнять окружающую среду. Я считаю, что это очень круто — изучить огромный пласт материала и увидеть реальные результаты», — комментирует студент группы НДб-18-5 Дмитрий Соколов.

«Проект очень сплачивает команду. И мы понимаем, что от деятельности каждого зависит общий результат. Например, я — PR-менеджер в нашей компании, курирую все СМИ, оформление работ и представление моей подгруппы. Не только от того, как мы построим ветрогенератор, но и от того, как представим команду, зависит наш итоговый рейтинг», — рассказывает его одногруппница Инна Косьмина.

 Общая длительность проекта — 10 недель. Победа в сюжетно-ролевой игре достанется тому, кто сможет аккумулировать большее количество ресурсов.

Источник