ИнТратрек для индустриальных классов

В конце 2018-2019 учебного года состоится первый выпуск слушателей проекта «Индустриальные классы» Тюменского индустриального университета.

«Мы пригласили ребят из школ № 65, 68, 92, гимназий № 12 и 16, а также лицея №81. Эти школьники на протяжении двух лет проходили подготовку в профессионально-ориентированных классах, обучение в которых направлено на изучение курсов с ориентацией на конкретную профессиональную сферу. В перечисленных школах Институт транспорта реализует два профиля: «Транспортно-технологический» и «Нефтегазопромысловый», — рассказал директор Института транспорта Андрей Медведев.

Более ста школьников, поделившись на команды, вступили в поединок, который организаторы назвали «ИнТратрек». В течение 45 минут ребята придумывали и конструировали транспортные средства. Затем были организованы заезды, по результатам которых были определены победители. Команда «Хотвилс» — на первом месте. Сборная под названием «Пожилая торпеда» — на втором, а на третьем – «Аннигиляторная пушка». Директор института вручил призы, отметив, что этот конкурс, как и сам проект «Индустриальные классы», нацелен на выявление одарённой и талантливой молодёжи.

В рамках мероприятия Андрей Витальевич рассказал школьникам о новом формате обучения, который вводится с 1 сентября 2019 года. Теперь студенты вуза смогут самостоятельно формировать свой собственный индивидуальный учебный план.

«Наши образовательные программы переформатированы таким образом, что направления подготовки сохраняются, но в них появляются новые профили, а уже существующие программы получают новое наполнение, — отметил Андрей Витальевич. — Ребятам, которые придут в институт, мы предлагаем большой выбор. Такого в Тюмени ещё не было. В зависимости от целей и потребностей студента можно выбирать дисциплины из основного перечня, дополнительные курсы, форму подачи материала».

Учебный план подразумевает наличие ядра – 60% общеобразовательных дисциплин и вариативной части — до 40 %. Вариативная часть включает в себя 10 модулей, более 100 дисциплин для выбора. Кроме того, обучающимся будут предложены курсы в рамках дополнительного профессионального модуля.

Определиться с вариантом индивидуальной образовательной траектории первокурснику помогут руководители образовательных программ, несущие персональную ответственность за качество подготовки выпускника, тьюторы, которые будут сопровождать всю индивидуальную образовательную программу, и конечно, работодатель, заинтересованный в штате сотрудников, квалификация которых подтверждена результатами независимой оценки.

Стоит отметить, что все образовательные программы разработаны на основании заказа предприятий-партнёров авторским коллективом руководителей профилей. Внедрение предложенной системы позволит улучшить качество подготовки специалистов, сокращая период адаптации новичка на предприятии, а также избавляет работодателя от необходимости доучивать молодого специалиста под конкретные требования.

«Наша основная цель – выпустить высококлассных инженеров. Это будут уникальные специалисты, прошедшие обучение по индивидуальным образовательным траекториям. Придя на предприятие, они будут иметь минимальные адаптационные потребности и максимально быстро интегрируются в профессиональную среду», — подчеркнул Андрей Медведев.

Перед аудиторией выступили руководители образовательных программ:

— Денис Чайников, профиль «Логистика и управление цепями поставок» 23.03.01 Технология транспортных процессов;

— Евгений Козин, профиль «Автотранспортная мехатроника» 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;

— Вячеслав Тюлькин, профиль «Организация и технологии автобизнеса» 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;

— Тимур Мадьяров, специализация «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства;

— Виктор Костырченко, профиль «Машины и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийный бедствий, тушения пожаров» 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы.

После презентации программ преподаватели подробно ответили на вопросы школьников, заинтересованных в дальнейшем поступить в технические вузы. Ребята поблагодарили организаторов за разъяснения, без которых им было бы нелегко разобраться в новшествах образовательного процесса.

   

Источник