Продолжается сотрудничество Центрального банка РФ и ОГУ имени И. С. Тургенева

В его рамках стартовал проект «Волонтеры финансовой грамотности», в котором команда волонтеров-студентов из Института экономики и управления занимается финансовым просвещением разных слоев населения – от школьников до пожилых людей. Ребята проводят различные акции и мероприятия, в рамках которых оказывают помощь всем, кому сложно разобраться в тонкостях финансовой грамотности.

В этот раз главный экономист экономического отделения по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Ольга Землякова, а также студенты и преподаватели Института экономики и управления Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева посетили детский спортивно-оздоровительный лагерь «Ветерок».

Встретиться с гостями пришли более ста детей. Ольга Николаевна рассказала ребятам о финансовой системе в СССР в годы Великой Отечественной войны: сколько стоило выпустить оружие, сколько пришлось потратить на восстановление хозяйства страны и многие другие интересные факты. В том числе и о том, как работало Орловское отделение Центробанка в это непростое для нашей страны время.

Во второй части встречи подопечные лагеря вместе с волонтерами и преподавателями Института экономики и управления Натальей Варакса и Ириной Коростелкиной сыграли в деловую игру «Планета под ключ». Разделившись на команды, ребята создавали собственные планеты в рамках определенного бюджета: выбирали производственную специализацию, инфраструктуру, жилой сектор, а затем проводили презентацию своих творений.

«Впервые эта игра появилась несколько лет назад, когда мы с нашими студентами участвовали в «Неделе занимательной науки», которую каждый год организовывает наш университет. И эта игра оказалась очень удачной, получила много позитивных отзывов. Каждый раз мы ее модифицируем под нашу целевую аудиторию. Например, с ребятами, учащимися на СПО или студентами–первокурсниками мы уже составляем сметы и калькуляции, считаем налоги. Студентам-маркетологам добавляем задание не просто посчитать затраты, но и продать произведенную планету в рамках рекламной кампании. У нас первый раз такая не однородная по возрасту аудитория и мы очень рады, что ребята так откликнулись, такие интересные придумали названия планетам, захватывающе о них рассказывали, да и бюджет потратили с умом», - рассказала Ирина Маслова, профессор кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета Института экономики и управления.

«Планета под ключ» действительно захватила внимание детей с первых минут игры. К созданию своих планет они подошли со всей ответственностью: кто-то делал упор на здравоохранение, кто-то на торговлю с другими планетами, а кто-то позаботился о том, чтобы на их планете люди вели здоровый образ жизни и заботились об окружающей среде. Некоторые команды тщательно планировали расходы и экономили бюджет, чтобы в перспективе развивать свою планету дальше.

     

«В вузе мы учим ребят профессиональным компетенциям, ведь главное, чтобы студенты были востребованы на рынке труда. Но в работе с детьми, пенсионерами и школьниками – самое главное, чтобы формировалась  финансовая грамотность как основа финансовой культуры. Потому что люди должны не только знать как «правильно», у них должна сформироваться система ценностей. В результате дети уже какие-то термины на слух запоминают, когда они посещают наши мероприятия, где мы рассказываем о финансовой безопасности, о том, как лучше тратить деньги, какие бывают налоги и как правильно выстраивать финансово-экономические отношения в обществе. Поэтому игра, конечно, направлена на повышение финансовой культуры в целом», - отметила Ирина Алексеевна.

Сотрудничество опорного университета и Центробанка РФ не ограничивается волонтерскими проектами. Так, в будущем предполагается развитие сотрудничества и по научным проектам, в том числе междисциплинарным, и по новым образовательным программам, по магистерским диссертациям и практикоориентированной подготовке студентов.

Источник