Определение траекторий профессионального развития: тренд-сессия для педагогов

Образовательная программа началась с тренд-сессии – это новый формат взаимодействия научного и педагогического сообщества. Преподаватели кафедры дошкольного образования выступили с визионерскими лекциями, актуализировав основные проблемы в сфере дошкольного образования. Особый интерес у педагогов вызвало выступление Н.В. Ивановой, д.пед.н., директора Института педагогики и психологии ЧГУ, в котором она раскрыла психологический портрет ребенка 21 века.

Заведующий кафедрой дошкольного образования М.А. Виноградова, опираясь на исследования, проведенные в разных странах, показала, чему нужно учить современного дошкольника. В процессе выступления в интерактивной форме у педагогов проверили уровень критического мышления как одного из ключевых навыков 21 века.

Активное участие педагоги приняли в обсуждении вопросов ранней экранной зависимости у дошкольников, экспертом по проблеме выступала Т.В. Першина, к.пед.н, доцент. Она не только выделила признаки, по которым педагоги и родители могут определить проявление зависимости у ребенка, но и обозначила стратегии работы с детьми по преодолению и предупреждению ранней экранной зависимости.

   

Не только о том чему, но и как учить современного дошкольника в своем выступлении рассказала к.пед.н, доцент кафедры дошкольного образования М.А. Арсенова. Она показала педагогам новые методы обучения детей алгоритмике и программированию, представила возможности STEM-технологий в дошкольном образовании.

Живое общение с педагогами было проведено в формате брифинга. Преподаватели кафедры выступали в качестве экспертов и отвечали на актуальные вопросы. При этом педагоги могли подключиться к дискуссии и высказывать свою точку зрения, голосовать по тем или иным вопросам.

Тренд-сессия ориентирует педагогов на профессиональное развитие, в связи с этим в заключении яркими видео-примерами были продемонстрированы варианты построения предметно-пространственной среды детского сада будущего.

Дальнейшая работа ресурсного центра связана с реализаций разных траекторий профессионального развития педагогов с использованием технологий смешанного обучения и индивидуального тьюторства.

Источник