Игры по-взрослому: студенты ВИШ представили работы в рамках проекта Honors Track

«Результаты проекта очень хорошие. Меня порадовало то, что в ходе защиты студенты продемонстрировали глубокую проработку темы. В проектах видна междисциплинарная связка, понимание физики, химии, математики. Отрадно то, что студенты работают в команде, оценивают свой проект с точки зрения актуальности, срока его окупаемости, проектируют и предлагают модель, размышляют об эффектах, которых может достичь компания, если примет данную технологию. Они работают по законам проектной деятельности», — прокомментировала проректор по образовательной деятельности Людмила Габышева.

Людмила Константиновна отметила важность трансляции опыта Высшей инженерной школы на все направления подготовки, по которым проходит обучение в опорном вузе. По её словам, максимально быстрый переход на новый уровень будет способствовать модернизации образовательного процесса.

Игра по-взрослому

Honors Track был сформирован в начале текущего учебного года на площадке ВИШ EG для обучающихся второго курса по направлению «Нефтегазовое дело». В проект прошли обучающиеся, проявившие особые успехи в освоении образовательной программы и обладающие мотивацией и потенциалом к осуществлению проектной деятельности.

По словам руководителя Honors Track, преподавателя Высшей инженерной школы Вадима Довбыша, отличительной особенностью проекта является реализация проектной деятельности студенческими командами в кооперации со специалистами нефтегазовых компаний. «Задания, с которыми работают обучающиеся, не имеют «правильного решения» в отличие от кейсов», — рассказывает Вадим Довбыш.

Текущий семестр был посвящён реализации проектов в области разработки нефтяных и газовых месторождений. Ребята выполнили и представили на суд экспертов девять различных по тематике работ. Обязательной была научная проработка проектов, участники составляли патент, то есть выполнили большую работу с уже существующими решениями.

Кристина Михалюк вместе с командой работала над инновационным проектом по теме поиска остаточных запасов на поздних стадиях разработки, в рамках которого будущие нефтяники предложили новый метод – использование низкочастотных звуковых волн.

«Низкочастотные звуки не применяют в промышленности в настоящее время, поэтому мы надеемся, что проект окупит себя и мы будем продвигать его дальше. В этом году, выполняя проект, мы очень много общались с экспертами, приняли участие во внутривузовской конференции «Менделеев», а проектные команды были сформированы по принципу нашей успеваемости и достижений, поэтому, можно сказать, наша работоспособность повысилась. Итогом стала квинтэссенция из предложений экспертов, преподавателей и нашего решения», — отметила Кристина.

В экспертный борд вошли представители компаний: ООО «Газпром проектирование», ООО «Тюменский нефтяной научный центр», ООО «НОВАТЭК НТЦ», ООО «РН-Уватнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ООО «Геонавтех».

Все представленные работы получили высокую оценку.

«Ребята, конечно, ещё не готовы к приёму на работу в нефтегазовую компанию, но они прекрасно показывают личностные качества, отлично защищают свои проекты, это приятно, и уровень знаний нас приятно удивил, — сказал заместитель генерального директора ООО «НОВАТЭК НТЦ» Александр Нестеренко. — Мы однозначно движемся вперёд. И то, что Тюменский индустриальный университет понимает потребность нефтегазовых компаний в инновационных решениях и начинает готовить к этому ребят уже со второго курса, — хороший шаг. Мы являемся партнёрами университета и всегда готовы участвовать в подобных проектах».

По словам представителя предприятия ТЭК, ему понравилась идея с насосом-перевёртышем, его применением в газовых скважинах. Как отметил эксперт, в компании попробуют оценить данную технологию, и применить её в скважинах, ребята будут привлечены к работе, и возможно, в будущем смогут реально запатентовать свою разработку.

Подводя итоги мероприятия, руководитель проектного офиса ВИШ Алексей Пимнев подчеркнул, что проект Honors Track — интересная образовательная модель, в рамках которой преподаватели помимо сопровождения алгоритма, оценивали правильность решения. «В настоящее время мы сравниваем несколько моделей. Необходимо понять все плюсы и минусы, это позволит нам формировать актуальный набор кейсов, проектов для следующих второкурсников и плавно перейти в третий курс, когда по концепции мы должны уже решать задачи по реальной тематике индустриальных партнёров», — резюмировал Алексей Леонидович.

Защита проектов   Защита проектов

Эксперты   Защита проектов

   Защита проектов

Источник